В этот день мы посетили два места: Фужер и Витре. На мой взгляд, это одни из самых волшебных и сказочных городов Франции: из 21 века мы словно перенеслись в средние века. Первым был Фужер с его великолепным замком, расположеном в месте, где когда-то проходила граница между Королевством Франции и Бретонским герцогством. Эта настоящая цитадель с тремя поясами укреплений считается чуть ли не самой крупной в Европе. Она стоит на скалистом островке, окруженном рекой Нансон, которая образует естественный ров. Слово «фужер» в переводе с французского означает «папоротник».

Норвегия, Берген

Берген — мой любимый город Норвегии. Здесь удивительная атмосфера старинного порта, причудливые деревянные дома начала 18 века, потрясающий рыбный рынок. Главное, чтобы повезло с погодой, ведь по количеству осадков город занимает первое место в Европе. Говорят, здесь всего около 10 солнечных дней в году. Нам повезло, солнце светило весь день!

Во Владимире мы были проездом по дороге в Суздаль, останавливались буквально на пару часов пообедать и ноги размять, поэтому фотографий совсем немного (я бывал во Владимире и раньше, но, к сожалению, без фотоаппарата).

Одна из моих любимых владимирских достопримечательностей, замечательный памятник древнерусской архитектуры — Золотые ворота, которые были построены аж в 1164 году. Когда-то они являлись парадным въездом в самую богатую княжеско-боярскую часть города. Ну и оборонительные функции ворота тоже выполняли.

Read more...Collapse )
Встав с утра пораньше, мы отправились к достопримечательности Франции № 2 — скале-крепости Мон-Сен-Мишель. Пораньше — чтобы избежать туристических толп, которые образуются здесь уже через 2-3 часа после открытия, а к полудню практически не протолкнуться. Мы даже специально выбирали отель максимально близко к этому сказочному острову. Автобусы везут туристов в основном из Парижа, до которого отсюда часа четыре по скоростной магистрали, поэтому утром есть шанс застать Мон-Сен-Мишель сравнительно безлюдным. Непосредственно в город проехать на автомобиле нельзя, его нужно оставить на платной стоянке в 3 км от входа в крепость (около 11 евро в сутки). От этой парковки с 7.30 утра курсируют автобусы на электрической тяге.

Мон-Сен-Мишель неповторим, аналогов в мире нет! Это одинокая гора-остров на совершенно плоской равнине, окруженная крепостной стеной, внутри которой скрывается средневековый город, а на вершине — неприступный монастырь.

Продолжение рассказа о путешествии по Южной Дакоте и Йеллоустоуну.

- суслик-таун
- (не) плохая земля
- волшебный час

Далее >>Collapse )
Сегодня покажу вам одно из самых умопомрачительных мест Норвегии. Уже только ради него стоит посетить эту прекрасную северную страну! Это место — высоченная скала с уникальной природной обзорной площадкой на вершине, которая называется Кафедрой Проповедника.

Но обо всём по порядку. Кафедра Проповеднка, или Прекестулен, нависает над одним из самых живописных фьордов Норвегии — Люсефьордом. Поэтому сначала нас ждёт круиз на кораблике по фьорду, а уже после подъём на вершину горы. Люсефьорд находится недалеко от Ставангера, где мы расположились на ночь, поэтому добраться из города до него легко и быстро. Фьорд на самом деле очень красив: вода невероятного цвета, причудливые скалы и ниспадающие с них водопады.

Вологда

Сначала хотел назвать отчёт строчкой из всем известной песни, но решил, что это слишком очевидно и банально.

В Вологде был недолго, всего 2-3 часа, поэтому впечатления о городе достаточно поверхностные, но в целом позитивные. Несмотря на убитые дороги в центре города. Я бы с удовольствием задержался в нём хотя бы на пару деньков. Я был в этом северном городе в самом начале мая, снег уже везде сошёл, но деревья ещё без листвы. Думаю, что летом город очень зелёный!

Read more...Collapse )
Через 20 дней пути мы прибыли в конечную точку путешествия - в Сан-Франциско. Поселились в отеле "Сир Френсис Дрейк" и сдали арендованные автомобили. Здесь будем ездить на трамвае...
По холмам мимо современных зданий (на снимке как раз наш отель) бегает старинный фуникулёр (кабельный трамвай). Бегает не особо напрягаясь и торопясь, но народу в нём всегда полно, в основном - туристов.
Они покупают на конечной остановке красивый билет-открытку за 5 долларов (обычный билет можно купить и прямо в трамвае) ещё и на память об этом городе...

А у меня в этом трамвае по невыясненной причине - льготы. Когда мы ехали к Тихому океану, кондуктор (а они пробивают дырочки в билете - компостируют) посмотрел на меня, вздохнул и ... оставил билет нетронутым. Друзья подкололи - мол неважно сегодня выглядишь! Когда поехали обратно в отель, они снова оплатили проезд, я же предъявил старый билет. К их удивлению (и зависти!) уже другой кондуктор, взглянув на меня, кивнул и, не став компостировать, прошел мимо. Целый (многоразовый) билет лежит у меня в тумбочке и скучает по Сан-Франциско...

На конечной остановке его разворачивают вручную. А вы говорите - прогресс...
Сан-Франциско построен на холмах. Кабельные трамваи перемещаются за счет троса, который находится неглубоко под землей в расположенном между рельсами желобе. Трос непрерывно движется с постоянной скоростью - около 15 км/ч и тянет трамвай по холмам города. В самих вагончиках отсутствует какой-либо мотор. Чтобы ехать, они цепляются за этот трос специальным зажимом. Самое интересное - как трамвайчики разворачивают на конечной остановке маршрута. В конце каждой линии стоят подвижные круги . Вагон подъезжает к кругу с отрезком рельсов посередине, и его руками заталкивают на круг. После этого вагоновожатый с помощником разворачивают трамвай на месте, пока он не поравняется с рельсами в обратную сторону. То же самое было и много лет назад...
Итак, прилетев во Францию в парижский аэропорт, берём напрокат автомобиль и начинаем путешествие! Первая точка — столица Нормандии, старинный фахверковый Руан (около 130 км от Парижа). Город знаменит тем, что именно здесь была сожжена Жанна Д’Арк. И, конечно, потрясающим готическим собором.

Город очень понравился, жалко, что мы на него выделили очень мало времени! Волшебные домики!

Норвегия, Ставангер

Ставангер — самый белый из всех виденных мною городов!
Ставангер — нефтяной центр Норвегии (здесь даже есть музей нефти), поэтому это самый дорогой город страны. А по величине — четвёртый.
Но это всё становится не важным, когда видишь все эти белоснежный домики и улочки, украшенные цветами! С большим удовольствием мы гуляли по Старому городу, ведь это одно из самых очаровательных собраний деревянной архитектуры Скандинавии XVIII—XIX вв.

Profile

автотуризм, путешествия, караванинг
autotravel
Сообщество авто и мото путешественников